На портале Госуслуг теперь можно зарегистрировать право собственности на недвижимость при условии, что данные о ней уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Также, как сообщает Минцифры, через свою учётную запись можно дистанционно отправить недостающие сведения, если заявление подавалось в многофункциональном центре или онлайн и была допущена ошибка, либо были предоставлены не все необходимые документы.
Для того чтобы зарегистрировать право собственности на недвижимость, пользователю сервиса необходимо в услуге «Кадастровый учёт» выбрать раздел «Возникновение права на недвижимость»; указать вид собственности, которую необходимо зарегистрировать, и выбрать объект недвижимости; указать сведения из ЕГРН, например, кадастровый номер или адрес и площадь (если этих сведений нет, зарегистрировать собственность не получится) и подписать заявление с помощью приложения «Госключ». Заявление на кадастровый учёт с одновременной регистрацией прав на сегодняшний день можно подать только в многофункциональном центре. Но дополнительные данные к заявлению можно также отправить с помощью услуги «Кадастровый учёт». Дополнительные документы может потребоваться подать в следующем случае:
- В одном из документов была ошибка;
- Документ не прикрепился к заявлению при первой подаче;
- Регистратор попросил прислать дополнительный документ;
- В случае приостановления государственного кадастрового учёта или регистрации прав;
- Если есть ограничения на сделки с недвижимостью.
Все дополнительные документы будут добавлены программой к ранее отправленным автоматически. Подписать заявление можно с помощью мобильного приложения «Госключ».