12 мая Госдума приняла в третьем чтении законопроект, направленный на оптимизацию процесса регистрации юридических лиц и ИП при обращении заявителя к нотариусу. Как только одобренные депутатами положения вступят в силу, вопрос создания собственной компании удобнее всего будет решить одним визитом в нотариальную контору.
Инициированный правительством осенью прошлого года законопроект содержит два ключевых положения. Первое — об отмене нотариально удостоверенной доверенности, которая сейчас требуется при подаче документов в налоговую через представителя. Второе — о закреплении за нотариусом обязанности самостоятельно подавать документы в ФНС при свидетельствовании подлинности подписи на заявлении о госрегистрации юрлица или ИП. Таким образом, предлагается объединить два нотариальных действия — свидетельствование подлинности подписи заявителя и направление документов на регистрацию в налоговый орган — в одну комплексную услугу.
Как результат, открыть собственное дело станет проще и дешевле — достаточно будет лишь один раз прийти к ближайшему нотариусу, который фактически все сделает за заявителя и обеспечит получение готовых документов в максимально короткие сроки. А тратить время на личный визит в налоговую инспекцию или поиск надежных посредников для представления документов от своего имени будет просто бессмысленно.
Работа с заявителями в формате «одного окна» и переход на комплексные технологичные нотариальные действия взамен односложных — одна из ключевых тенденций в развитии современного нотариата. Так, уже не первый год аналогичный принцип применяется при нотариальном удостоверении сделок с недвижимостью: нотариус берет на себя все правовые проверки и гарантирует законность сделки и ее юридическую чистоту, а сразу после подписания договора сам направляет пакет документов в электронном виде в Росреестр. То есть оперативное решение вопроса с регистрацией перехода права собственности является заключительным этапом нотариального удостоверения сделки и не требует от заявителя никаких доплат. Такой же принцип применяется и при вступлении в наследственные права на недвижимое имущество.
Напомним, что нотариат и налоговые органы также уже много лет успешно практикуют цифровой формат обмена сведениями и документами, что не только ускоряет все процедуры, но и дает дополнительные гарантии защиты юридически значимых сведений и их подлинности. В целом же, сегодня нотариусы предлагают бизнесу целый комплекс удобных и надежных инструментов защиты имущественных прав — от удостоверения сделок и решений органов управления юрлиц до ответственного хранения значимых с юридической точки зрения документов, к примеру, таких как списки участников обществ.
Источник: notariat.ru
г. Краснодар, ул. Кузнечная 6, 1 этаж
8 (861) 203-37-60
8 (861) 259-07-35
8 (861) 255-33-52
+7 (964) 894-44-56
Вконтакте: notariate1
Телеграм Бот: @notarkrd
оставить отзыв
Пн, Ср, Чт, Пт 08.00-17.00
(12.00-13.00 перерыв)
Вт 08.00-20.00
(12.00-13.00 перерыв)
Сб, Вс 10.00-15.00
(без перерыва)
Главная
О Нас
Действия
Тарифы
Информация
Контакты
Доверенности
Согласия
Заявления / Отказы
Удостоверение фактов
Хранение / Депонирование
Договоры и соглашения
Обеспечения доказательств
Протест векселя
Копии
Исполнительная надпись
Депозит нотариуса
Завещание
Реестр залогов движимого имущества
Свидетельствование подлинности подписи
г. Краснодар, ул. Кузнечная 6, 1 этаж
8 (861) 203-37-60
8 (861) 259-07-35
8 (861) 255-33-52
+7 (964) 894-44-56
Вконтакте: notariate1
Телеграм Бот: @notarkrd
Пн, Ср, Чт, Пт 08.00-17.00
(12.00-13.00 перерыв)
Вт 08.00-20.00
(12.00-13.00 перерыв)
Сб, Вс 10.00-15.00
(без перерыва)